День учителя на ЛАЭС
10 марта

День учителя на ЛАЭС

10 марта петербургские педагоги посетили экскурсию на Ленинградскую атомную электростанцию.

Информационный центр по атомной энергии Санкт-Петербурга (ИЦАЭ СПб) не первый год является организатором проекта «День учителя на ЛАЭС». На этот раз визит учителей на станцию состоялся в рамках всероссийской недели высоких технологий. Всего в экскурсии приняло участие 20 педагогов и методистов из разных районов города.

Экскурсия проходила по отработанной программе. Главный приоритет на объектах атомной отрасли — человеческая безопасность. Педагогов снарядили необходимой спецодеждой, провели инструктаж, раздали личные дозиметры и лишь затем началась увлекательная прогулка по станции. Первой точкой стал блочный щит управления ЛАЭС. Находясь в одном помещении с инженерами и операторами станции, педагогам рассказали о техническом оснащении ЛАЭС и её энергетическом значении для северо-западного региона. Провели краткий исторический экскурс и заглянули в будущее региона, затронув тему строительства ЛАЭС 2.

Затем группа посетила самое сердце станции — ядерный реактор. Педагогам пояснили как работает реактор системы РБМК 1000 и чем он отличается от других типов реакторов. Заключительной точкой стало машинное отделение, где на пространстве равного четырем футбольным полям, вращаются 4 турбины, генерирующие 40% электроэнергии Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«Поразили масштабы работы и эксплуатации станции. Смотрела фильм про ЛАЭС, но с экрана конечно всё выглядит по-другому, не так серьёзно. Здорово, что нам выдался шанс увидеть всё своими глазами. Будет что рассказать ученикам» — поделилась впечатлениями одна из учителей.

Проект «Всероссийская школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства» реализуется при поддержке Госкорпораций «Росатом», «Роснано», «Роскосмос» и направлен на внедрение новых технологий в образовательный процесс. Миссия проекта — создание системы школьных ориентиров для развития человека в мире высоких технологий, выстраивания образовательных и карьерных планов учеников и педагогов, установления взаимосвязи между школой и современным бизнесом.