«Что важнее: природа или воспитание?»: психофизиолог Илья Захаров рассказал о генетике когнитивных способностей
15 июля

«Что важнее: природа или воспитание?»: психофизиолог Илья Захаров рассказал о генетике когнитивных способностей

«Летним научным встречам — быть!» — под таким девизом в теплый июльский вечер в ИЦАЭ СПб прошла лекция популяризатора науки Ильи Захарова. Информационный центр Петербурга, совместно с образовательным проектом Прогресс-школа, выступили организаторами лектория на тему «Генетика когнитивных способностей».

Популярный психофизиолог, научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО, сооснователь сообщества Neurofuture собрал, без преувеличения, полный зал. В своем выступлении эксперт рассказал аудитории о тех вопросах, на которые генетика поведения пытается ответить уже более ста лет: «Отличаемся ли мы интеллектом при рождении? Что важнее: природа или воспитание? Существуют ли гены, которые определяют наши способности?». Участники также узнали о том, к каким выводам пришли ученые и о процессах проведения исследований данных вопросов.

«Еще один интересный пример связан как раз с тем, как вклад генетических факторов меняется не только в разных средах, но и меняется у одних и тех — же людей с возрастом. Когда мы только идем в школу для формирования когнитивных способностей важнее то, насколько у нас хорошая атмосфера в классе и насколько доступно объясняет нам информацию учитель. В этот момент вклад генетики, конечно, очень важен, но все-таки вклад учителя немножко важнее. Мы становимся старше, начинаем делать выбор самостоятельно, и потом, когда уже определенный опыт получен, человек его действия будут сильно диктоваться тем, что ему нравится — в этой ситуации гены будут позволять ему подстраивать сложившуюся ситуацию под себя. И чем старше мы становимся, тем больше мы будем подстраивать ситуации так, как этого хотят наши гены» — завершил свое выступление Илья Захаров, вызвав аплодисменты аудитории.

«Прогресс-Школа» — научно-образовательный проект в Санкт-Петербурге, основные цели которого: популяризация рационального мировоззрения и критического стиля мышления, передача актуальных знаний и представлений о состоянии современной науки, а также формирование целостной рациональной картины мира у участников проекта.

В партнерстве с ИЦАЭ СПб, проект проводит курс научно — популярных и просветительских лекций по основным научным дисциплинам. Все лекции на площадке Информационного Центра бесплатны.

Фото к «Что важнее: природа или воспитание?»: психофизиолог Илья Захаров рассказал о генетике когнитивных способностейФото к «Что важнее: природа или воспитание?»: психофизиолог Илья Захаров рассказал о генетике когнитивных способностейФото к «Что важнее: природа или воспитание?»: психофизиолог Илья Захаров рассказал о генетике когнитивных способностейФото к «Что важнее: природа или воспитание?»: психофизиолог Илья Захаров рассказал о генетике когнитивных способностейФото к «Что важнее: природа или воспитание?»: психофизиолог Илья Захаров рассказал о генетике когнитивных способностейФото к «Что важнее: природа или воспитание?»: психофизиолог Илья Захаров рассказал о генетике когнитивных способностейФото к «Что важнее: природа или воспитание?»: психофизиолог Илья Захаров рассказал о генетике когнитивных способностей