Семинар-исследование для учителей физики
Исследование создает новое знание.
Информационный центр по атомной энергии в сотрудничестве с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (Центр естественнонаучного и математического образования) продолжает серию семинаров для учителей, посвященных инновациям в преподавании предметов естественнонаучного цикла. Семинар проводился в необычной для учителей форме и с использованием возможностей Информационного центра.
Межрайонный семинар-исследование, который состоялся 18 апреля и в организации которого также участвовали Информационно-методический центр Красногвардейского района и Информационно-методический центр Центрального района, назывался «Элементы исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время».
Цель семинара — систематизация представлений об исследовательской деятельности. Нестандартная форма семинара в форме деловой игры, которую разработала Яковлева Татьяна Георгиевна, заведующая Центром естественно — научного и математического образования СПб АППО, была неожиданной для участников. Каждый участник готовил презентацию о своей деятельности в рамках темы семинара. И в течении работы семинара участникам предстояло обобщить знания об организации исследовательской деятельности и создать на основе материалов участников семинара единый продукт, соответствующий теоретическим положениям.
Решить эти задачи надо было, обобщая презентации участников, в числе которых были темы: «Элементы исследовательской деятельности при изучении нового материала в основной школе», «Организация исследовательской работы учащихся при изучении темы «Ядерная физика», «Исследовательские опыты», «Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ», «Исследуем язык физической науки», «Занимательные опыты, проектные задания и исследовательские работы, как способы мотивации и развития познавательного интереса к изучению физики» и т. п.
Итогом занятия стала итоговая презентация об организации исследовательской деятельности при преподавании физики в школе и были сделаны выводы о полезности формы работы в группах, как наиболее эффективной.
Учителя получили информационные материалы о деятельности центра и посмотрели фильм из серии «Энциклопедия атома» «Технологии развития».








