По мнению сосновоборских учителей, интеллектуальные игры и экскурсии на предприятия — наиболее актуальные формы работы со школьниками
Достижение тесного сотрудничества с образовательными учреждениями — одна из главныхх задач для Санкт-Петербургского информационного центра по атомной энергии (СПб ИЦАЭ). 17 сентября центр принял у себя новую группу педагогов из города атомщиков Сосновый Бор.
В ходе визита, педагогов познакомили с деятельностью центра и обсудили возможные варианты сотрудничества.
На повестке дня стояла задача познакомить гостей с деятельностью центра и его проектами, с целью дальнейшего участия в них со стороны педагогов и их подопечных
После короткого, но подробного рассказа о проектах центра, гостям была предоставлена возможность послушать лекцию и задать вопросы старшему преподавателю кафедры инженерной радиоэкологии и радиохимической технологии Санкт-Петербургского технологического института Андрея Андреевича Акатова. В преддверии Дня работника атомной промышленности, который отмечается 28 сентября, речь шла о перспективах развития атомной отрасли в России. Были затронуты вопросы строительства новых атомных объектов, их содержания и безопасности, а так же принципами работы АЭС. Наиболее остро слушателей интересовал вопрос о Ленинградской АЭС — вывод из эксплуатации нынешней и ввода новой, а так же вопросов захоронения переработанного сырья на территории Ленинградской области. Плавно перетекая из лекции в дискуссию с аудиторией, преподаватель дал исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы о атомных объектах Соснового Бора.
В заключительной части, гостям были продемонстрированы шорт-версии двух медиа-программ — «Атомный ледокольный флот» и «Путешествие в мир атома». Гостям понравились технические возможности информационного центра, отмечая их вклад в развитие научного кругозора у людей. «Подобные центры необходимы и детям, и взрослым. Спасибо за ту работу, которую проводите. » — выразил общее мнение коллектива один из педагогов.
Перед отъездом, с целью узнать мнение о работе информационного центра, мы попросили педагогов ответить на анкету состоящую из нескольких вопросов. В ходе анализа, стало известно, что у 90 % опрошенных после посещения ИЦАЭ отношение к атомной энергии изменилось в лучшую сторону. При этом все участники единогласно указали, что готовы привезти своих учеников в центр на просмотр образовательных медиа-программ.
Так же было интересно узнать у педагогов, какие на их взгляд формы работы со школьниками являются более актуальными в условиях современного образования. Наиболее частые ответы — интеллектуальные игры и экскурсии на предприятия, тогда как вариант ответа лектории указали лишь 10 % отвечавших. Данный результат доказывает, что интерактивные методы обучения становятся всё более популярными и востребованными.
Наконец, в качестве возможных вариантов партнерских отношений, педагоги называли посещение ИЦАЭ, а также различные варианты организации экскурсий. В свою очередь для ИЦАЭ наращивание партнёрских отношений с организациями города Сосновый Бор, безусловно, будут иметь постоянное развитие. Активное взаимодействие с атомградом и его жителями — важнейшее направление в деятельности СПб ИЦАЭ.






