«Вода и атом 2014». Петербургские школьники представили свои проекты по охране водных ресурсов, развитию энергетики и технологий энергосбережения.
12 декабря на площадке Информационного центра по атомной энергии Санкт-Петербурга состоялось подведение итогов конкурса «Вода и Атом». Жюри определило авторов трёх лучших работ по каждой из номинаций.
Конкурс «Вода и атом» является региональным этапом Национального юниорского водного конкурса-2015. По своей сути, «Вода и атом» это отдельная номинация, организованная при поддержке ГК «Росатом». Главной целью конкурса организаторы заявили поддержку деятельности талантливых школьников и педагогов в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, в том числе, развития общественного экологического мониторинга, а также разработке программ устойчивого развития территорий, на которых функционируют атомные объекты (территорий присутствия ГК «Росатом»).
Жюри в течение недели до награждения оценивало работы, которых оказалось 42. Церемония награждения началась с приветственных слов регионального представителя национального юниорского водного конкурса Артура Рэмовича Ляндзберга. Он отметил, что часть работ была посвящена воде, часть — атомным технологиям. «Но в чём же связь между водой и атомом?», — задал вопрос всем присутствующим Артур Рэмович.
«Атом является нашим большим помощником во многих сферах жизнедеятельности. Вода из многих рек, озёр и других водных источников просто не пригодна как для нашего с вами использования, так и использования в научных целях. Ядерные технологии позволяют нам получать воду высокого качества для использования её в быту и в научных целях. Так же радиационные технологии способны очищать водные стоки, состояние которых часто оставляют желать лучшего. И, конечно, вода используется в атомных реакторах. Атомной отрасли без воды — никуда» — поведал собравшимся председатель жюри, член Общественного Совета Госкорпорации «Росатом», ученый секретарь Северо-Западного отделения ядерного общества России, начальник отдела радиационных технологий ООО «ТВЭЛЛ», к. т. н. Олег Энверович Муратов.
Победителями конкурса стали:
В номинации «Современное состояние и перспективы развития атомной энергетики»:
I место: Ростовцева Полина, Храбростина Алина, школа № 268, тема: «Основные направления и перспективы Использования атомных технологий» (научный руководитель Васильева Татьяна Сергеевна);
II место: Варфоломеева Ольга и Александрова Мария, гимназии № 11, тема «Современные технологии получения энергии, их сильные и слабые стороны» (научный руководитель Кравцов Вячеслав Георгиевич);
III место: Большевикова Александра, Школа № 89, тема: «Исследование радиоактивного фона на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (научный руководитель Коркунова Екатерина Николаевна).
В номинации «Методики биологического контроля состояния водоемов»
I место: Смутин Даниил и Романова Дарья, ЭБЦ «Крестовский остров» Лаборатория ЭФА» (научный руководитель Ляндзберг А. Р.);
II место: Мошкова Анна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга тема: «Изучение температурной границы применимости узкопалых раков в биомониторинге качества очищенных сточных вод» (научный руководитель Обуховская Анна, Соломоновна Сладкова Светлана Владимировна);
III место: Баразенко Александр и Друзенко Мария, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга тема: «Влияние лаурилсульфата натрия на двустворчатых моллюсков» (научный руководитель Обуховская Анна Соломоновна).
В номинации «Проблемы качества воды в Санкт — Петербурге и ленинградской области и перспективы их решения»:
I место: Мануилова Анастасия, Деревянко Мария, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга, тема: «Исследование качества питьевой воды в Санкт-Петербурге» (научный руководитель Обуховская Анна Соломоновна, Комарова Наталия Исаковна);
II место: Коц Иван, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга, тема «Сравнение качества питьевой воды в Родниках Серафима Саровского в п. Песочное» (научный руководитель Петрова Людмила Николаевна, Иванова Елена Викторовна, Обуховская Анна Соломоновна);
III место: Лебедева дианна, ГБОУ школа № 430 Петродворцового р-на С-Петербурга; ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», тема «Определение жёсткости питьевой и природной воды, взятой из различных источников» (научный руководитель Токмакова Татьяна Николаевна).
В номинации «Оценка состояния воды объектов Санкт — Петербурга как территории присутствия ГК „Росатом“:
I место: Аполинский Матвей, Киселева Екатерина, 464 школы ГОБУ ДОД Дом детского творчества „Павловский“, тема: „Анализ стоков в реку Славянку в весенний период 2008–2014 годов“ (научный руководитель Нестерова Ольга Евгеньевна, Курчавова Наталья Ивановна);
II место: Сапогин Даниил, ЭБЦ „Крестовский остров“ Лаборатория АИР, ФГКОУ „Нахимовское военно-морское училище“ МО РФ, тема: „Качество поверхностных вод рек Невы, Большой Невки и Фонтанки“ (научный руководитель Л. Г Тимофеева., С. А Одерова);
III место: Оганнисян Анна, Сергеева Полина, ГБОУлицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга, тема: «Химико-бактериологический анализ воды в садах исторической части Санкт-Петербурга» (научный руководитель Обуховская Анна Соломоновна).
В номинации: «Технологии водоочистки и оптимизации водопотребления», «Стратегии устойчивости развития Санкт — Петербурга и Северо — западного региона»:
I место: Лазоренко Юрий, ЦДТТ «Город Мастеров», тема «Проект экологической тропы по берегу озера Фигурное» (научный руководители Быстрова Надежда Федоровна, Лазоренко Оксана Сергеевна);
II место: Ткачев Иван Сергеевич, лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга, тема: «Химический анализ воды отобранной из ледникового покрова Антарктиды» (научный руководитель Обуховская Анна Соломоновна);
III место: Федоров Дмитрий, 436 школа, тема: «Дневник исследователя „Капля каплю бережет“ (научный руководитель Нарежная Ольга Павловна).
Остальные заявленные на конкурс работы получили положительный отклик со стороны жюри и были награждены дипломами об участии.
„Главное — что вы затронули насущные проблемы и остались неравнодушными к экологии и окружающему нас миру. Сочувствую тем, кто остаётся в стороне от этих проблем“ — подвёл итог Артур Рэмович Ляндзберг.
Информационный центр по атомной энергии Санкт-Петербурга (ИЦАЭ СПб) второй год выступает одним из организаторов регионального этапа.
ИЦАЭ Санкт-Петербурга — уникальная коммуникативная площадка для школьников, их родителей, студентов и педагогов, специалистов отрасли и экологической общественности. Основные задачи ИЦАЭ — популяризация естественных и технических наук, инноваций, а также просвещение жителей региона в области современных ядерных технологий.
С понедельника по субботу посетители центра могут совершенно бесплатно посмотреть мультимедийные научно-популярные программы, послушать лекции, принять участие в интеллектуальных турнирах, фестивале науки, конференциях и круглых столах. Школьникам региона ИЦАЭ предлагает стать участником всероссийских исследовательских и творческих конкурсов, дошкольники и младшие школьники могут стать исследователями науки на занятиях „ФИКСИруй опыт“, семейная аудитория — вступить в клуб „Академия нескучных наук“, а посетители старшего возраста познакомиться с компьютером в рамках проекта „Бабушка и Интернет“».
Со дня открытия 20 апреля 2011 года ИЦАЭ Санкт-Петербурга посетили более 95 тысяч человек.
Сегодня сеть ИЦАЭ успешно работает в 17 городах России (в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге). Зарубежные информационные центры открыты в Ханое (Вьетнам), Мерсине, Стамбуле (Турция) и Дакке (Бангладеш). С 2008 года информационные центры по атомной энергии посетили более 1,1 миллиона человек.















